Малый функциональный анализ

Основная информация
При проведении любой ортопедической или ортодонтической консультации, мы проводим малый функциональный анализ:

• Заполняем специальную анкету: выявляем основные жалобы и функциональный статус пациента
  • Проводим пальпацию: анализируем состояние мышечной системы и височно-нижнечелюстного сустава
  • Фотопротокол
  • Осмотр полости рта

Все эти этапы позволяют нам досконально изучить пациента, и учитывать все полученные данные при постановки диагноза и планировании комплексного плана лечения. Кроме этого, малый функциональный анализ позволяет исключить и сопутствующие заболевания, начиная от неврологических заболеваний и заболеваний лор-органов и заканчивая проблемами с осанкой.

Анкета
Первичную консультацию мы начинаем с личного общения с пациентов и заполнения специальной анкеты. Эта анкета была разработана в Венской Школе Междисциплинарной стоматологии. Она четко структурирована и заполняется строго по протоколу, что позволяет быстро и качественно узнать о состоянии пациента и оценить субъективные ощущения от своего же заболевания.

Вся полученная информация тщательно записывается в нашу Анкету и далее сопоставляется с другими этапами Диагностики.
Осмотр полости рта
Необходим и стандартный осмотр полости рта в кресле стоматолога, где мы получаем данные о витальности и целостности зубов, о реставрациях зубов и их качестве, о наличии съемных протезов.

Обязательной является оценка пародонтологического статуса пациента – его гигиена и состояние слизистой очень важная информация для нас. Есть целый ряд типичных изменений в пародонте при проблемах прикуса. Вся полученная информация тщательно анализируется и сопоставляется с другими диагностическими данными.

После клинического осмотра пациента мы переходим к следующему этапу диагностики — ПАЛЬПАЦИЯ жевательных мышц.
Пальпация
Мышцы головы и шеи напрямую связаны со всей зубочелюстной системой. При пальпации мы анализируем их состояние, а также выявляю различие в работе одноименных с разных сторон. Двусторонняя сравнительная пальпация в покое и при сокращениях дает представление о дисгармоничных функциональных процессах в работе мышечной системы. Это крайне важно для понимания тех проблем, с которыми зачастую сталкиваются наши пациенты. Зная анатомию и физиологию, а именно где находится и куда тянет та или иная мышца, мы можем выяснить причину нарушения во всей зубочелюстной системе. Выявляя патологические признаки в работе мышц, мы получаем ценную информацию, которую нам еще предстоит проанализировать и сопоставить с другими данными диагностики.

Фотопротокол
Фотографирование — это неотъемлемая и очень важная часть диагностики.
Весь процесс выполняется четко по протоколу, что позволяет не упустить ни малейших деталей. Фотопротокол мы разделяем на вне- и внутриротовые снимки. При портретных снимках положение головы всегда фотографируется в одинаковых позициях.
Анализ внешности пациента может дать доктору большое количество информации: напряжение мышц головы и шеи, ассиметричность, величины пропорции трети лица, особенности внешности и т.д.

Внутриротовые фото необходимы для анализа соотношения челюстей, положения зубов, наличия стираемости и абфракции (клиновидных дефектов) и т.д. Стандартизация процесса позволяет оценивать промежуточные результаты в процессе лечения, а также зафиксировать исходную ситуацию в полости рта, таким образом мы можем оценивать качество лечения на всех этапах.