Синус-лифтинг

Операцию по подъему носовой пазухи в стоматологии называют синус-лифтингом (костной пластикой, остеопластикой). Ее проводят на подготовительном этапе перед имплантацией на верхней челюсти, когда высоты кости недостаточно для установки имплантата.
Дело в том, что сразу после утраты зуба, кость в этом месте перестает получать нагрузку. Нарушается кровоснабжение, питание тканей. В результате новые клетки не вырабатываются, а старые начинают отмирать. Чем дольше отсутствует зуб, тем сильнее атрофия костной ткани.
На верхней челюсти ситуация осложняется тем, что там объем кости изначально невелик, потому что большую площадь занимают гайморовы пазухи. При отсутствии корня, пазуха опускается в образовавшуюся пустоту. Возникает 2 проблемы: атрофия костной ткани и низкое положение стенки пазухи. Недостаток объема восполняют, подсаживая костную ткань. В результате этого, стенка пазухи приподнимается, возвращаясь к первоначальному положению. Для импланта появляется достаточно места, его можно устанавливать без опасений.
Виды синус-лифтинга

Остеопластика на верхней челюсти проводится по одному из следующих протоколов:
  • Открытый синус-лифтинг
Данный протокол подразумевает создание прямого доступа к пазухе через пропил в боковой поверхности челюсти. Стенка там очень тонкая, в ней легко выпилить небольшое “окошко”. Через него стоматолог-хирург заполняет пустоту костной стружкой.
Методика подходит для случаев, когда необходимо нарастить большие объемы кости. Может проводится, как отдельный этап или как часть операции по имплантации.
Операция требует от хирурга высокой квалификации, чтобы осуществить операцию, не повредив гайморовы пазухи.
Одновременная установка импланта возможна, если высота кости не меньше 5 мм.
Если меньше, сначала ждут приживления костного материала, а затем проводят установку имплантатов.
  • Закрытый синус-лифтинг
Трансплантат вводится через ложе, подготовленное для установки имплантата. Хирург-имплантолог используют специальный инструмент (остеотом), чтобы приподнять дно пазухи. В образовавшуюся пустоту, помещается костный материал.
Такой метод менее травматичен, но у него есть ограничения по объему. Большой дефицит костной ткани этим методом восстановить сложно и рискованно, ведь обзора операционного поля у врача нет. Его применяют при высоте кости более 8 мм.
Закрытый протокол используется только одновременно с имплантацией.
Показания и противопоказания

Показанием к остеопластике является атрофия костной ткани. Ее вызывает долгое отсутствие зубов, травматическое удаление. Тонкая кость также может быть индивидуальной особенностью пациента. Степень выраженности дефекта определяет протокол проведения: открытый или закрытый. При сильной резорбции кости предпочтение отдается открытой методике.
Противопоказания:
  • Онкологические заболевания в активной фазе;
  • Острый гайморит, синуситы, полипы;
  • Остеопорозы сильной степени;
  • Заболевания крови;
  • Декомпенсированный диабет;
  • Психологические расстройства, затрудняющие контакт;

Операцию рекомендуется отложить, если у пациента наблюдаются:
  • Инфекционные заболевания;
  • Патологии в месте вмешательства (кисты, полипы, другие новообразования)
  • Обострение хронических болезней;
  • Синусит;
  • Кариес;
  • Воспаление слизистых;
Современные производители разрабатывают такие виды имплантатов (компрессионные, птеригоидные, скуловые, угловые), которые позволяют проводить имплантацию пациентам даже с противопоказаниям к синус-лифтингу.

Этапы операции

• Диагностика
Точная диагностики позволяет нам выстроить правильный план лечения. В авторской клинике функциональной стоматологии Starlight проводится полная функциональная диагностика, с применением инновационных технологий. Планирование имплантологического лечения происходит только на основании грамотного анализа компьютерной томографии (КТ). Компьютерная томография точно определяет высоту, ширину и плотность кости. Позволяет увидеть кисты и опухоли. Дает возможность выбрать оптимальное место для для создания ложа под имплант.
Опрос включает сбор анамнеза, чтобы исключить наличие противопоказаний и учесть соматическое состояние при проведении операции. Важна информация об аллергических реакциях. Особенно это касается анестетиков и металлов (для последующих имплантации и протезирования).
Планирование имплантологического лечения основано на требованиях будущей ортопедической конструкции. Именно врач-ортопед определяет, какой вид коронки или протеза будет у пациента. Исходя из этого, определяется оптимальное количество имплантатов и их положение, вид и принимается решение о проведении или отказе от костной пластики.
Осмотр выявляет асимметрию лица, состояние слизистых, прикуса, сохранных зубов. Обязательно ведется фотопротокол.

• Подготовка
Костная пластика, как любая операция, требует стерильности. Поэтому перед началом любого имплантологического лечения необходимо пройти полную санацию полости рта у терапевта. Провести:
  • Профессиональную гигиену полости рта;
  • Лечение кариеса;
  • Купирование воспалительных процессов зубов;

Зубной налет — основная причина стоматологических заболеваний. Полностью снять его зубной щеткой невозможно. В стоматологической клиники твердые зубные отложения разбивают ультразвуком, а остатки вычищают методом AirFlow. В клинике STARLIGHT гигиену полости рта проводят на инновационном аппарате AIRFLOW® Prophylaxis Master от швейцарской компании EMS по протоколу GBT (guided biofilm therapy): уникальный решение для лечения кариеса, профилактики заболеваний пародонта и поддерживающей терапии. После удаления налета эмаль полируют. На гладкой поверхности бактериям трудно закрепиться. Это значительно снижает риск развития инфекций.

• Процедура
Ход операции зависит от выбранной методики.
При открытом синус-лифтинге — это разрез десны, формирование отверстия, подсадка костного материала. После того, как полость заполнена, ее закрывают десневым лоскутом и зашивают. Имплантацию проводят либо сразу, через вертикальный разрез в десне, либо через несколько месяцев, когда трансплантат приживется.
При закрытом синус-лифтинге, в десне делают вертикальный прокол пьезоножом. Затем, заполняют полость трансплантатом, сразу же вставляют имплант.

• Реабилитация
Любое хирургическое вмешательство вызывает реакцию организма. Поэтому отеки, небольшие гематомы, повышение температуры, боль считаются нормой. Но только в первые 2-3 дня. Если симптомы не исчезают, необходимо посетить врача.
Важно выполнять все рекомендации. Тогда к концу 3-го дня симптомы проходят, а остаточные явления исчезают к концу первой недели. Заложенность носа может длиться до 2-х недель.

Рекомендации после операции:
  • При болях принимать анальгетики. Не превышать дозу.
  • Обязательно пропить все лекарства, выписанные врачом. Это могут быть антибиотики, антигистаминные и противовоспалительные препараты.
  • Чихать только с открытым ртом. Сморкаться без усилий, осторожно.
  • Исключит перегрева (баня, сауна) минимум на 2 недели;
  • Не полоскать рот, а делать лекарственные ванночки. Раствор подержать во рту без движения и осторожно выплюнуть.
  • Ограничить физические нагрузки, затем наращивать постепенно, отслеживая состояние.
  • Исключить алкоголь на весь период восстановления, курение — минимум на 3 дня.
  • Отложить полеты не менее, чем на 2 недели после операции. Перепад давления может привести к осложнениям.

Консультация хирурга имплантолога
Узнать больше о синус-лифтинге можно на консультации хирурга-имплантолога. Он ответит на все вопросы и рассмотрит варианты наращивания костной ткани.

Обсудите время приема с администратором и приходите к нам за здоровой и сияющей улыбкой.