Пульпит — причины возникновения?
Пульпит — это воспаление сосудисто-нервного пучка в зубе, который называется пульпой.

В подавляющем большинстве случаев пульпит является следствием «запущенного» кариеса и часто возникает под «старыми» негерметичными пломбами. Микроорганизмы из кариозной полости проникают к пульпе, вызывая ее воспаление. Вот почему так важно своевременно проходить осмотр у врача-стоматолога и менять несостоятельные пломбы.

Хронический пульпит может протекать бессимптомно, и часто диагностируется только на основании данных обследования в кресле стоматолога. Острый пульпит может проявляться в виде резкой самопроизвольной боли в области причинного зуба и вокруг него.

На начальных стадиях пульпита все усилия стоматолога-терапевта направлены на сохранение жизнеспособности пульпы. Лечение заключается в иссечении инфицированных тканей и покрытии пульпы специальным «биоматериалом», способствующем ее заживлению.

На более поздних стадиях изменения, произошедшие в пульпе, имеют необратимый характер, и для лечения зуба необходимо ее извлечение, механическая и медикаментозная обработка и пломбирование корневых каналов.

Лечение пульпита
Лечение пульпита должно сопровождаться обязательным рентгенологическим обследованием. Перед проведением манипуляций с корневыми каналами врач исследует компьютерную томографию и оценивает количество и анатомию корневых каналов. Это помогает спланировать лечение и избежать возможных осложнений. Также на всех этапах лечения врач делает прицельные рентгенологические снимки, контролируя качество лечения. На итоговом снимке все каналы в зубе должны быть плотно обтурированы до верхушек гуттаперчей или другим современным материалом.

К обязательным условиям лечения пульпита относится также использование врачом микроскопа и изоляция зубов системой коффердам.