Лечение периодонтита

Апикальный периодонтит — это острое или хроническое воспалительное заболевание зуба и окружающих его тканей. Как правило, периодонтит развивается в случае запущенного кариеса, но среди возможных причин так же травма зубов или некачественное предшествующее стоматологическое лечение
Причины возникновения
Симптомы заболевания довольно разнообразны – от полного отсутствия клинических проявлений (обычно такие зубы случайно обнаруживаются при рентгенологическом исследовании соседних областей) до нестерпимой боли и нарушения общего состояния организма с повышением температуры и заметным отеком в области причинного зуба. Помимо этого, о наличии периодонтита может свидетельствовать хронический или рецидивирующий синусит, особенно односторонний. Еще один частый симптом – наличие около зуба на десне образования, похожего на «прыщик», который то появляется, то исчезает. Но самым характерным признаком апикального периодонтита все же является боль и дискомфорт при накусывании на зуб вплоть до невозможности жевания на проблемной стороне.

Причиной периодонтита являются микробы, которые через кариозную полость проникли внутрь зуба, привели к гибели сосудисто-нервного пучка и обосновались в пространстве корневых каналов зуба. В норме иммунная система организма препятствует дальнейшему распространению инфекции за пределы зуба и формирует барьер для микробов и их токсинов непосредственно в тканях, окружающих зуб. Такое состояние может длиться годами. Пациента ничего не беспокоит, инфекция «замурована» в зубе, иммунная система все контролирует. Однако, бывают ситуации, когда тонкое равновесие может пошатнуться. Простудные заболевания, стрессы, акклиматизация, беременность – все это может привести к снижению иммунитета и выходу инфекции из-под контроля. Так происходит обострение хронического периодонтита, и ранее бессимптомный зуб начинает беспокоить.

Лечение периодонтита
Лечение периодонтита подразумевает под собой борьбу с инфекцией, которая расположилась внутри зуба. И исторически самым простым и эффективным способом было удаление зуба. Однако со временем по пути развития стоматологической науки пришло понимание, что отсутствие зуба также порождает множество проблем, и появились методики лечения зубов с апикальным периодонтитом. Так как целью лечения периодонтита является устранение микробов из внутреннего пространства зуба – системы корневых каналов – то для достижения результата необходимы процедуры по эффективной очистке и дезинфекции. Такие процедуры получили название эндодонтическое лечение (от греч. endo – внутри, odonto – зуб). Качественное эндодонтическое лечение подразумевает максимальное удаление инфекции из корневых каналов, их дезинфекцию и подготовку для герметичного пломбирования. Пломбировочный материал в корневых каналах препятствует повторному проникновению микроорганизмов и создает условия для стабильного многолетнего функционирования зуба.

Современное эндодонтическое лечение позволяет спасать от удаления огромное количество зубов, но только в случае качественного и высокотехнологичного лечения. Неотъемлемыми факторами успеха эндодонтического лечения на сегодняшний день являются современное оборудование, в том числе применение дентального микроскопа, соблюдение правил асептики и антисептики, а также высокий профессионализм доктора и его мануальные навыки.

При условии правильной диагностики и наличии перечисленных факторов успешность лечения зубов с апикальным периодонтитом достигает 90%.