Костная пластика
Имплантация — самый функциональный способ восстановления зубного ряда. Имплантат, титановый штифт, берет на себя все функции зуба. Однако для установки имплантата кость должна быть определенной высоты и ширины. К сожалению, после утраты зуба начинается атрофия (убывание костной ткани). Чем дольше отсутствует корень зуба , тем меньше становится объем кости. Резорбцию кости вызывают воспалительные заболевания (пародонтит, периодонтит), травмы, и снижение питания тканей с возрастом.
Чтобы установка импланта в таких случаях стала возможной, осуществляют костную пластику.
В клинике STARLIGHT операции по костной пластике проводят хирурги с большим опытом работы.
Что такое костная пластика
Увеличение объема костной ткани хирургическим путем в стоматологии называют остеопластикой, костной пластикой, подсадкой костной ткани, пересадкой костного трансплантата.

В качестве материала для операции используют:

• Аутотрасплантатнты;
Костный материал, взятый у пациента. Обеспечивает идеальную биосовместимость и 100% приживление. Однако, их получение связано с дополнительным вмешательством по забору трансплантата.

• Аллотрасплантанты;
Для подсадки используют кости донора, которые проходят многоступенчатую очистку, которая снижает риск отторжения.

• Ксенотрансплантанты;
Костный материал берется у животных. Он обладает отличными гидрофильными свойствами, медленно рассасывается, хорошо приживается.

• Аллопластические материалы;
Это синтетический аналог костной ткани. Чтобы повысить его биологические свойства, к ним часто добавляют плазму крови пациента.
Виды костной пластики
Выбор метода оперативного вмешательства зависит от месторасположения дефекта, степени атрофии, возраста пациента, последующего способа протезирования.

Они включают:

• Синус-лифтинг;
Операция по подсадке костной ткани на верхней челюсти. При открытом синус-лифтинге, костный материал вводят через боковой разрез в десне. При закрытом — через вертикальный прокол. Процедура может проводиться как отдельный этап или быть частью операции по имплантации.

• Расщепление альвеолярного гребня;
Применяют при недостаточной толщине кости. Гребень распиливают вдоль, промежуток заполняют костной стружкой. Импланты вставляют сразу или после приживления трансплантата.

• Подсадка костных блоков;
Используют аутогенный материал, который забирают из челюсти за зубами мудрости, подвздошной или берцовой кости. Установка искусственных корней возможна только после приживления (4-6 месяцев).

• Направленная тканевая регенерация;
Костный материал помещают в лунку зуба, затем закрывают его мембраной. Она не дает мягким тканям прорасти внутрь.
В каких случаях необходима остеопластика
Показаниями для пересадки костной ткани являются:
  • Длительное отсутствие зубов на верхней и нижней челюсти;
  • Рассасывание кости в результате гнойных воспалений;
  • Атрофия костной ткани при пародонтите и пародонтозе;
  • Травмы челюсти, в том числе при неудачном удалении;
  • Анатомически тонкая кость;
Этапы проведения операции
  1. Диагностика. Этот этап в стоматологии STARLIGHT включает не только опрос и клинический осмотр. Специалисты центра проводят малый функциональный анализ, который позволяет выявить сопутствующие проблемы зубочелюстной системы: дисфункциональные состояния ВНЧС (височно-нижнечелюстного сустава), нарушение положения челюстей, аномалии прикуса. Компьютерная томография предоставляет точные данные о ширине, высоте, плотности костной ткани, наличии воспалительных процессов, кист, абсцессов, флегмон. Только на основании комплексного обследования, команда врачей разрабатывает план лечения.
  2. Санация ротовой полости. Перед операцией необходимо провести лечение кариеса, заболеваний слизистой, профессиональную гигиену(снять зубные отложения с эмали).
  3. Операция по подсадке костной ткани. Может сопровождаться установкой имплантов или проводиться, как самостоятельная процедура.
  4. Реабилитация. Симптомы убывают в течение первой недели. Рекомендации врача помогают уменьшить боль, отек, дискомфорт.
  5. Контрольный осмотр. Обычно проводится на второй или третий день после процедуры. Стоматолог должен убедиться, что заживление проходит без осложнений.
  6. Плановый осмотр. Часто сопровождается снятием швов. При отсутствии инфекций и воспалений, пациент продолжает восстанавливаться дома, постепенно снимая рекомендованные ограничения.

В стоматологии STARLIGHT проводятся все виды операций по костной пластике. Для пересадки используются только сертифицированные материалы. Наши хирурги применяют методики, которые в 90% случаев позволяют сочетать остеопластику и имплантацию, значительно сокращая сроки лечения.