Консультация гнатолога

Гнатолог — что это за врач, чем он занимается
Гнатолог — это стоматолог, который занимается диагностикой и коррекцией функциональных, анатомических, физиологических аномалий зубочелюстной системы.
Основной упор в своей работе гнатолог уделяет оценке височно-нижнечелюстного сустава, а также всех элементов зубочелюстной системы, которые с ним взаимодействуют: зубам, жевательным мускулатуре, нервным соединениям, мышцам спины, шеи.

Гнатолог рассматривает любую стоматологическую проблему комплексно, учитывает в работе данные дифференциальной диагностики. Работа гнатолога направлена на реконструкцию зубных рядов с учетом правильного функционирования височно-нижнечелюстного сустава.. В зависимости от цели лечения, в клинике STARLIGH его проводят ортопеды-гнатологи или ортодонты-гнатологи.
Что входит в сферу деятельности гнатолога
Специалист этого направления изучает функциональные связи между элементами зубочелюстной системы, использует эти данные для постановки диагноза и лечения.
Немаловажной частью работы является лечение ортопедических и ортодонтических патологий так, чтобы избежать или снять травматические нагрузки на ткани, связки и суставы.

Врач:
  • Определяет центральное соотношение челюстей;
  • Анализирует функциональность окклюзии в норме и при патологии;
  • Применяет методы функциональной диагностики;
  • Проводит кондилографию и использует записи движения нижней челюсти для функционального анализа зубочелюстной системы;

Благодаря комплексному подходу к обследованию, гнатолог:
  • Определяет положение оси шарнирных головок ВНЧС (височно-нижнечелюстного сустава);
  • Находит функциональное положение нижней челюсти корректирует окклюзию при помощи коронок и накладок с учетом терапевтического положения сустава;
Это позволяет повысить эффективность ортопедического вмешательства, особенно при протезировании на беззубых челюстях.
Что лечит врач-гнатолог
  • Мышечно-суставную дисфункцию;
  • Смещение и/или компрессия диска;
  • Артриты;
  • Артрозы;
  • Аномалии ВНЧС;
  • Спонтанный лизис (атрофия) суставных головок;
  • Функциональную перегрузку пародонта (тканей, удерживающих зубы в лунке);
  • Деформации зубных рядов при пародонтите (воспалении пародонта);
  • Травматическую окклюзию;
  • Аномалии прикуса;
  • Врожденные дефекты зубочелюстной системы;
  • Бруксизм;
  • Щелчки, хруст при работе внчс
Наибольшее внимание в своей работе гнатолог уделяет функционированию ВНЧС.
Причины дисфункции ВНЧС
  • Врожденные дефекты лицевого скелета;
  • Патология прикуса;
  • Неудачное протезирование;
  • Неудачное ортодонтическое лечение
  • Некачественное пломбирование (завышение или занижение пломбы);
  • Утрата зубов;
  • Пародонтит;
  • Спазм жевательной мускулатуры;
  • Травмы челюстей;
Когда нужно обратиться к гнатологу
К такому врачу обращаются, если пациент обнаруживает:
  • Щелчки, хруст, дискомфорт во время жевания, разговора;
  • Затруднения с открыванием рта;
  • Спазмы жевательной мускулатуры;
  • Онемение челюсти;
  • Частые головные боли, головокружения;
  • Повышенная стираемость эмали;
  • Храп, заложенность носа;
  • Частые ЛОР заболевания;
  • Отсутствие зубов;
  • Нарушение дикции;
  • Нарушение осанки;
  • Боли и спазмы в воротниковой зоне;
  • Шум в ушах;
  • Необъяснимая зубная или головная боль;
Как проходит консультация
Встреча с гнатологом начинается с беседы, в ходе которой стоматолог выясняет жалобы пациента, устанавливает динамику развития, факторы, предшествующие заболеванию (утрата зубов, протезирование, ортодонтическая коррекция,воспалительные заболевания, новообразования).
Затем следуют:
  • Клинический осмотр;
Он включает внешний осмотр, при котором врач обращает внимание на асимметрию лица, отеки и припухлость. Осмотр челюсти в покое и движении позволяет определить тип окклюзии, высоту прикуса, амплитуду открывания нижней челюсти.
  • Пальпация мышц головы и шеи;
Используя небольшое давление, стоматолог определяет болезненные участки и характер боли.
  • Исследование суставного шума;
Наличие щелчков при открывании рта, свидетельствует о наличии дисфункционального процесса в височно-нижнечелюстном суставе
  • Оценка окклюзии, прикуса, определение суперконтактов;
В норме смещение зубов отсутствует, а поверхности жевательных зубов на обеих сторонах челюсти расположены на одном уровне;
  • Кондилография;
Графические данные о движении нижней челюсти помогают провести дифференциальную диагностику.
  • Рентгенологические методы обследования;
Для уточнения диагноза используют МРТ или компьютерную томографию.
Только на основании полного обследования ортопед-гнатолог или ортодонт-гнатолог назначает лечение.
Методы лечения
Лечение пациентов с дисфункцией ВНЧС требует особого подхода. Врачу необходимо определить, так называемое, терапевтическое положение челюсти. Это такое положение нижней челюсти относительно верхней, при котором мышечная система и головка ВНЧС находятся в сбалансированном положении. В авторской клинике функциональной стоматологии  STARLIGHT начальную терапию проводят при помощи специальных шин (сплинт-терапия)
  • Миорелаксаксирующий сплинт (окклюзионная шина для снятия напряжения с мышц) ;
  • Репозиционирующий сплинт (шина для достижения окклюзионной стабильности);
  • Методы ортопедической коррекции (коронки, накладки, мосты, съемные конструкции, коронки  на имплантах);
  • Физиотерапию;
  • Медикаментозное лечение (противовоспалительные средства);
Грамотно проведенное лечение сказывается не только на функциональности зубочелюстной системы (широкое открывание рта, способность долго и тщательно пережевывать твердую пищу, отсутствие боли и усталости мышц при жевании ), но и всего организма. Улучшается осанка, проходят головные боли, зрение приобретает резкость. За счет восстановленного кровоснабжения возрастают когнитивные функции, способность концентрироваться и запоминать.

В авторской клинике функциональной стоматологии  STARLIGHT осуществляется подход к лечению гнатологических проблем, разработанный основателем клиники Алексеем Михайловичем Абросимовым. Метод сочетает в себе авторские протоколы диагностики и лечения  и инновационные технологии мировых лидеров  стоматологического рынка , позволяют добиваться эффективных результатов в лечении.
Запишитесь на консультацию, чтобы обсудить конкретную медицинскую проблему. Мы вернем вам не только улыбку, но и здоровье.